Поэтому основные работы, которые проводят сегодня специалисты по раскрутке и продвижению веб-сайтов, связаны, в первую очередь, с повышением их качества и адаптивности под пользователей. В свою очередь, поисковики анализируют и оценивают сигналы, представляющие собой оценку действий тех или иных посетителей веб-сайтов, и на основе их анализа и выстраивают свою выдачу.
Кроме того, часто для того, чтобы понять, насколько эффективно проводятся работы по раскрутке, необходимо произвести поисковый аудит сайтов, представляющий собой, по сути, комплекс мер, направленных на определение положения сайта в выдаче поисковых систем, а также поиск всех возможных проблем, препятствующих его выходу в ТОП 5.
Таким образом, продвижение сайтов требует от SEO-специалистов хороших знаний в области внутренней оптимизации веб-проектов разного характера и масштаба, а также умения качественно и детально анализировать поведение пользователей на них.
Для этого необходимо установить на веб-сайты специальные счетчики, предоставляющие огромные возможности для расширенного анализа фиксируемых данных. Среди них особенно выделяются сегодня такие показатели, как, например, время, проведенное пользователем на сайте, количество просмотренных страниц, процент отказов и возвратов на сайт.
Также огромное влияние имеют такие факторы, как среднее время, проведенное на той или иной внутренней странице сайта, добавление сайта в закладки и общее количество уникальных пользователей, приходящих на сайт. Все эти факторы тщательно и достаточно точно анализируются и роботами поисковых систем. На основе полученного анализа они напрямую влияют на ранжирование сайтов в поисковой выдаче, и влияние их с каждым днем все увеличивается на фоне остальных факторов.
Всего же ведущие поисковые системы говорят сегодня о наличии более 400 факторов, которые учитываются при построении своей выдачи по релевантным пользовательским запросам.