25 марта 2024 года состоялся релиз проекта планетария с открытым исходным кодом Stellarium 24.1.

В базе программы доступны дополнительные каталоги с данными по 210 млн звёзд и более миллиона объектов глубокого космоса. В интерфейсе приложения доступны гибкие возможности масштабирования, 3D-визуализации и симуляции различных космических объектов при разных условиях наблюдения. Проект Stellarium 24.1 поддерживает возможность проецирования изображения на купол планетария, создание зеркальных проекций и интеграцию с различными телескопами.

В Stellarium 24.1 разработчики исправили ранее обнаруженные ошибки, добавили режим низкой настройки графики, внесли улучшения в плагины и инструменты AstroCalc, улучшили код компонента Scripting Engine и провели обновления кода в ядре системы.

«Мы выявили и исправили некоторые ошибки в плагине TelescopeControl в выпусках на базе Qt6. Пользователи телескопов, попробуйте, решит ли это ваши проблемы. Если нет, мы ищем тех из вас, кто обладает навыками программирования, чтобы помочь нам решить оставшиеся проблемы. Возможна награда!», — уточнили разработчики Stellarium.

Яндекс цитирования