Компания «МТС» перешла на собственную антифрод-систему Fraud Detection Platform, тем самым полностью заменив иностранное ПО. Решение на 31% быстрее и точнее анализирует поведение пользователей и выявляет аномалии. Внедрение Fraud Detection Platform позволит экосистеме экономить около 460 млн рублей за год.
Система анализирует и упорядочивает потоки данных, получаемые с различного оборудования и в разных форматах, систематизирует их и выявляет закономерности.
Fraud Detection Platform обрабатывает более 5 млрд транзакций в сутки, тратя на каждую в среднем не более 50 миллисекунд. В случае выявления подозрительного поведения пользователя, система позволяет провести анализ и, в случае необходимости, оперативно блокировать мошеннические действия.
В отличие от мониторинга на иностранном ПО, который работал только на основе статических правил, алгоритмы новой системы Fraud Detection Platform включают ML‑детекцию, основанную на более чем 250 параметрах, рассчитываемых для всех активных абонентов МТС.
Такой анализ позволяет выявлять даже самые нетипичные мошеннические схемы. Ранее система учитывала только 32 показателя по каждому действию в сети, теперь же число параметров не ограничено.
«Нам удалось разработать универсальное легко масштабируемое решение не только для телеком‑компаний, но и для всего рынка — банков, ретейлеров, e‑commerce и др. Главное преимущество Fraud Detection Platform для бизнес‑заказчиков будет в том, что сценарии при выявлении потенциального фрода можно настраивать самостоятельно, не обращаясь к разработчикам», — прокомментировал директор по информационным технологиям ИТ‑кластера «Развитие инфраструктуры» МТС Андрей Ефремов.