(495) 725 27 25
Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/
Пресс-центр
Электропривод - электромеханическая система, используемая для приведения в движение механизмов рабочих машин, оборудования, станков, а также для управления этим процессом движения. Регулирование привода может быть ручным, программным, автоматическим и т.п.
Техническое совершенство производственных механизмов и эффективность техпроцессов в промышленности определяются совершенством и уровнем автоматизации привода.
Особенности конструкции электрических приводов влияют на способ их монтажа.
Электродвигатель и механизм образуют систему, приводимую в движение электродвигателем, и в то же время преодолевающую сопротивление системы. Характер этого движения определяется действием моментов, которые приложены к валу и моментом инерции системы. При этом выделяют два момента - вращающий момент, который развивает сам мотор и момент сопротивления, который учитывает момент сил сопротивления производственного механизма и моменты сил трения, действующих в механической системе. Совместное действие этих моментов определяет общий динамический момент системы
Выбор электропривода начинается с выбора электродвигателя для него.
Для того, чтобы выбрать электродвигатель, следует построить нагрузочную диаграмму, которая показывает зависимость вращающего момента, мощности и силы тока.
При этом следует учитывать некоторые особенности:
1. При длительной неизменной или слабоменяющейся нагрузке электродвигатель по номинальной мощности, которая соответствует необходимой нагрузке.
2. При повторно-кратковременном режиме выбирают специальные электродвигатели с повышенным пусковым моментом, непосредственно по каталогу, с учетом продолжительности включения, которая указывается в проектном задании и каталоге.
Если механизм должен часто включаться или выключаться и имеет статическое сопротивление и большие динамические моменты в период пуска, то выбранный для него электродвигатель вначале проверяют на пусковой момент. При нечастых включениях и умеренных нагрузках такая проверка необязательна, так как перегрузок не случится.
Описанные случаи характерны для таких механизмов как вентиляторы, компрессоры, шнеки, металлорежущие станки и т.п.
Как определить требуемую мощность двигателя, если известна предполагаемая нагрузка на рабочем валу?
По формуле:
где Р окружное усилие на барабане или зубчатом колесе (в ньютонах), и окружная скорость v м/сек,
N - номинальная мощность в Ваттах, затем ее для удобства переводят в килоВатты.
В случае, если окружная скорость (м/сек) не дана, а известны диаметр (вала, барабана, звездочки) и его угловая скорость w в рад/сек или n об/мин, то окружную скорость можно определить по формулам.
Мощность N в ваттах связана с вращающим моментом в н*м и угловой скоростью w в рад/сек зависимостью
Для определения требуемой номинальной мощности двигателя нужно знать общий КПД привода.
Общее передаточное число определяют исходя из угловых скоростей двигателя (w дв n дв)и рабочего вала при номинальной нагрузке.
Далее i разбивают по ступеням заданной кинематической схемы.
Универсального правила разбивки передаточного числе нет, однако можно привести некоторые рекомендации по выбору частных передаточных чисел.
В отдельных тихоходных зубчатых передачах с колесами, устанавливаемыми на больших барабанах, тарелках питателей и т.п. передаточные числе могут доходить до 25-30, в зависимости от диаметра барабана, на который насаживают венец.
В современных приводах с электродвигателем используется понижающий редуктор,
Регулирование скорости электродвигателей
В системах с автоматическим регулированием применяют импульсный способ регулировки скорости электродвигателей. Преимуществами его являются простота управляющих устройств, их малые габариты и высокий к.п.д., значительный диапазон регулировки скорости. При этом способе регулирование достигается за счет измерения времени, а не мощности, в двигатель подается питание - последовательность импульсов постоянного напряжения, в результате чего работа состоит из чередования разготов и торможения электромотора.
В большинстве транспортных средств вращающиеся элементы привода перемещаются вместе с движением самого транспортного средства.
Этот тип привода используется в основном для больших поступательных перемещений.
Другой тип электропривода с циклическим возвратно-поступательным движением - у строгальных или долбежных станков, компрессоров, электромолотков. подвижная часть этого привода связана с перемещаемыми массами
Обращенный линейный электропривод, элементы которого не перемещаются вместе с транспортными массами, расположены непосредственно на пути, двигатель, обеспечивающий поступательное движение, например конвейеры, подъемники, лебедки.
Статья предоставлена компанией НПП Сервомеханизмы http://www.servomh.ru/ - производителем и поставщиком электроприводов, прямоходных электрических механизмов, линейных приводов и другой техники линейного перемещения. А также всех комплектующих к ней - электродвигателей, редукторов, муфт.