(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 29.03.24 92,2628
  • EURO 29.03.24 99,7057

Пресс-центр

29.04.2017 02:13

Типичные неисправности аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением


Типичные неисправности аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением

Системы впрыска топлива с электронным управлением различных фирм и моделей, имея много общего в основных принципах построения, существенно отличаются друг от друга по схемам и конструкциям узлов. Рекомендации по определению неисправностей и их устранению могут даваться для конкретной конструкции; поэтому изложенное ниже относится главным образом к образцам аппаратуры впрыска отечественного производства.

Прежде чем приступить к поискам неисправностей в системе впрыска, необходимо убедиться, что система зажигания работает нормально.

Неисправности в системе впрыска топлива с электронным управлением обычно возникают по двум причинам — либо из-за попадания грязи в систему топливоподачи, либо из-за нарушения электрических контактов в проводке. Поэтому необходимо, во-первых, соблюдать чистоту при заправке системы топливом и особенно при вскрытии узлов и соединений трубопроводов и, во-вторых, обращать самое серьезное внимание на состояние контактов и изоляции проводов системы при всех работах, проводимых на автомобиле.

Нормальная работа аппаратуры впрыска топлива с электронным управлением может быть обеспечена только при вполне определенном давлении топлива перед электромагнитными форсунками. Для контроля за давлением служат установленные на щитке приборов манометр или сигнальная лампа, включаемая датчиком давления. Для систем, у которых разрежение подведено к редукционному клапану, давление топлива изменяется в зависимости от разрежения во впускной трубе. В этом случае регулировка редукционного клапана возможна на контрольном стенде, а на автомобиле — при работающем бензонасосе и остановленном двигателе. Так как автоматика включения бензонасоса отключает насос при остановке двигателя, насос при проверке давления должен быть включен помимо автоматического устройства нажимом специальной кнопки (или включением тумблера) на щитке приборов. Включая бензонасос при неработающем двигателе, следует помнить, что это допустимо только при вполне герметичных форсунках. При подтекании форсунок длительное поддержание давлений в системе при неработающем двигателе может привести к заливанию цилиндров топливом и затруднит пуск двигателя.

Падение давления в процессе эксплуатации может иметь место при засорении топливных фильтров (фильтр-заборник в топливном баке или фильтр тонкой очистки топлива на линии нагнетания), при 'значительной негерметичности клапанов насоса или его износе. Падение давления может быть вызвано также нарушением регулировки или неисправностью редукционного клапана. Если давление в системе не удается восстановить регулировкой клапана, следует при подключенном контрольном манометре и работающем на холостом ходу двигателе осторожно пережать шланг, отводящий избыток топлива из клапана в бак. Если при этом давление топлива поднимается — неисправен клапан, если Давление останется на прежнем уровне — недостаточна подача топлива насосом.

Пережимая шланг, нужно внимательно следить за давлением. При исправном перепускном клапане давление не будет выше 3,5 кгс/см3 (ограничено регулировкой клапана), при неисправном клапане й исправном насосе давление может подняться значительно выше, что может привести к разрушению диафрагмы редукционного клапана и повреждению манометра. Поэтому при резком подъеме давления следует своевременно отпустить шланг.

Одной из возможных неисправностей редукционного клапана является разрыв диафрагмы. Эго может быть следствием заворачивания регулировочного винта до упора при неисправном перепускном клапане. После ремонта клапан может быть отрегулирован непосредственно на автомобиле по контрольному манометру, однако характеристику следует в дальнейшем проверить на специальном стенде.

Следует учитывать, что повышение давления в системе сверх установленной нормы приводит к перерасходу топлива и резкому увеличению токсичности отработавших газов. Установка пониженного давления ухудшит ездовые качества автомобиля и может также увеличить расход топлива.

Недостаточная производительность электрического бензонасоса может быть вызвана износом насоса и электромотора, а также неплотностью клапанов насоса. Падение давления в системе из-за засорения фильтров устраняется промывкой фильтра заборника и сменой бумажного фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки. В- системе используются фильтрующие элементы БФДТ (СТУ 12137—65). Эксплуатация системы без элемента в корпусе недопустима, так как приведет к загрязнению агрегатов системы и может быстро вывести их из строя.

Типичной неисправностью электромагнитной форсунки является подтекание при попадании частиц грязи под клапан. При подтекании одной из форсунок работа двигателя на малых оборотах холостого хода становится неустойчивой. При сильной течи топлива появляются перебои в работе двигателя и под нагрузкой. Для того чтобы предотвратить переполнение цилиндров двигателя топливом даже при неисправных форсунках, в системе предусмотрено автоматическое отключение насоса при неработающем двигателе в тех редких случаях, когда автоматика отключения неисправна, при значительном подтекании форсунок или при применении неправильных приемов пуска в цилиндрах может оказаться избыток топлива. Характерным признаком этой неисправности является сильный запах бензина под капотом. Тогда необходимо прекратить попытки пуска и проверить форсунки на герметичность. Проверка форсунок на герметичность выполняется следующим образом. Отворачивают гайки крепления корпусов форсунок и, не отсоединяя шлангов и проводов, поднимают форсунки из гнезд; затем включают зажигание. Во время работы электронасоса неплотности клапанов легко обнаруживаются по течи топлива. Во время этой проверки форсунки должны быть размещены так, чтобы топливо не попало на горячие детали двигателя. При наличии течи топлива форсунка должна быть заменена запасной из комплекта прилагаемых к аппаратуре запасных частей. Загрязненная форсунка в дальнейшем может быть перебрана с тщательной промывкой деталей и последующей регулировкой на стенде. При замене форсунки на автомобиле Форд должны быть приняты все необходимые меры, предотвращающие попадание грязи во вскрытую топливную магистраль. Во время проверки может оказаться, что струи топлива появятся из всех форсунок; это значит, что клапаны форсунок открыты. Зажигание должно быть немедленно выключено -г-этим будет остановлен насос. Открытие форсунок свидетельствует о неисправности устройства формирования импульсов, которое необходимо заменить. Самая вероятная причина выхода из строя устройства формирования импульсов— подключение даже на короткое время аккумуляторной батареи обратной полярностью.

Если из-за неисправности форсунок в цилиндры попало значительное количество топлива, то перед пуском двигателя необходимо удалить его, вывернув свечи и проворачивая коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Если же подтекание было небольшим, достаточно провернуть двигатель стартером в течение 15—20 с при полностью открытой дроссельной заслонке и отключенной подаче топлива. Для отключения подачи топлива проще всего отсоединить провод, идущий к датчику оборотов. Если двигатель заведется, его следует заглушить, присоединить снятый провод и завести двигатель обычным порядком.

Если двигатель не заводится, надо проверить работу форсунок. При проворачивании. двигателя стартером один раз за каждые два оборота при открытом капоте слышен звук срабатывания форсунок. Если его не слышно, следует отсоединить провод датчика оборотов и при включенном зажигании замыкать конец провода на массу. Эту проверку нужно делать после того, как бензонасос будет отключен автоматикой, ибо при работающем насосе в цилиндры будет попадать ненужное в данный момент топливо. Если при замыкании провода на массу прослушивается срабатывание форсунок, это свидетельствует о неисправности датчика оборотов. Наиболее типичная его неисправность — замасливание контактов прерывателя и нарушение величины зазора. Чистка контактов и восстановление правильной величины зазора выполняются так же, как у прерывателя системы зажигания. Молоточек и наковальня датчика оборотов взаимозаменяемы с аналогичными деталями системы зажигания данной модели автомобиля.

Датчик оборотов может быть проверен подключением контрольной лампы к клемме «плюс» батареи автомобиля и клемме датчика. При проворачивании двигателя контакты должны размыкаться, лампочка должна гаснуть один раз за два оборота коленчатого вала.

Когда датчик оборотов исправен, а форсунки не работают, следует проверить электрическую цепь форсунок. Обмотки форсунок соединены последовательно, причем крайняя с одной стороны соединена с массой, а крайняя с другой стороны — с проводом, идущим к устройству формирования импульсов. Отсоединив этот провод, можно кратковременно соединить крайнюю клемму непосредственно с «плюсом» батареи. При замыкании должен быть слышен звук срабатывания форсунок. Включать форсунки на напряжение батареи можно только группой. Подключение одной форсунки на полное напряжение батареи может привести к перегоранию обмотки. Если и при непосредственном включении на батарею форсунки не срабатывают, возможен обрыв обмотки в одной из них или обрыв в проводах, соединяющих форсунки. Найти неисправную форсунку можно, используя подключенную к батарее контрольную лампу. Сняв соединительные провода со всех форсунок, надо убедиться, что выводные клеммы форсунок не имеют замыкания на корпус и что обмотка каждой форсунки не имеет обрыва. Неисправная форсунка должна быть заменена имеющейся при комплекте аппаратуры запасной. Если все форсунки и датчик оборотов окажутся исправными и все же форсунки не срабатывают при прокручивании двигателя, возможно, имеет место нарушение проводки или контактов в штепсельных разъемах системы, которые должны быть проверены со всей тщательностью. Значительно менее вероятен выход из строя устройства формирования импульсов, что может быть следствием неправильного включения аккумуляторной батареи или замыкания на массу проводов, идущих с выхода устройства формирования импульсов к форсункам.

Устройство формирования импульсов обладает весьма высокой надежностью и стабильностью настроек. Полная проверка его характеристик выполняется на специальном стенде. Проверка установленного на автомобиле устройства формирования импульсов может быть выполнена рядом косвенных приемов. Для этой цели могут быть использованы радионаушники или телефонная трубка. Один провод от наушников присоединяется на массу автомобиля, второй — к контакту любой из форсунок. При работе системы управляющие импульсы будут отчетливо прослушиваться в наушниках, что позволит проверить наличие выходного сигнала. Прослушивание импульсов может производиться как при работе двигателя на холостом ходу, так и при движении автомобиля. При изменении оборотов двигателя будет слышно изменение частоты следования импульсов, при торможении двигателем будет заметно отключение подачи (прекращение импульсов) и при увеличении открытия дроссельной заслонки —включение подачи. При открытии заслонки в начале разгона также можно уловить дополнительные импульсы подачи топлива при срабатывании ускорительного устройства. В первую очередь следует проверить отсутствие перебоев, регулярность следования импульсов на различн’ых постоянных скоростях движения автомобиля. Сбои обычно являются следствием неисправностей датчика оборотов, которые бывает трудно выявить другим способом. Этот метод эффективен и для проверки датчика открытия дроссельной заслонки. Открытие дросселя даже при неработающем двигателе (но включенном зажигании) вызовет отчетливо прослушивающиеся импульсы подачи дополнительного топлива. При их отсутствии следует проверить датчик открытия дроссельной заслонки (целость проводки, надежность контактов, исправность привода оси датчика и т. п.).

Метод прослушивания позволяет убедиться в исправности устройства формирования импульсов и основных датчиков системы. Применение этого метода в процессе освоения водителями новой системы питания позволяет просто и наглядно продемонстрировать им работу системы в различных условиях движения. Кроме того, прослушивание значительно облегчает диагностику неисправностей на дороге, легко разрешая сомнения в исправности наиболее сложной части системы — электронного блока.

Для проверки работы аппаратуры могут быть использованы и другие специальные приемы. Чтобы убедиться в исправной работе регулятора дополнительного воздуха, можно во время работы прогретого двигателя на холостом ходу снять шланг, идущий от регулятора к впускной трубе. Ввиду поступления дополнительного воздуха частота вращения двигателя должна резко возрасти. Увеличение частоты вращения (например, на автомобиле ГАЗ-14 с 800 до 1800 об/мин) свидетельствует о том, что золотник регулятора на прогретом двигателе занимает правильное положение и окно гильзы перекрыто. Если после запуска холодного двигателя частота вращения не устанавливается автоматически и приходится поддерживать работу двигателя открытием дроссельной заслонки, то, очевидно, золотник регулятора не открыл окна. Неисправность может быть вызвана заеданием золотника в гильзе или выходом из строя термосилового элемента регулятора. Нарушение работы регулятора дополнительного воздуха создает неудобства в эксплуатации автомобиля, заставляя водителя во время прогрева поддерживать частоту вращения двигателя педалью акселератора, но не влияет на работу основной системы.

В заключение следует остановиться на методике отыскания неисправностей, внезапно возникающих в процессе движения. В случае, если двигатель начинает давать перебои и останавливается, следует в первую очередь обратить внимание на давление топлива в системе. Если остановка связана с падением давления, надо убедиться в наличии топлива в баке и в том, что электронасос работает. Работу насоса легко определить по звуку, прослушиваемому в задней части автомобиля. Если двигатель заглох, то насос будет отключен автоматикой. Для проверки следует выключить и вновь включить зажигание, что включит насос на 1—1,5 с, или воспользоваться блокировкой автоматики насоса. Включение насоса сопровождается срабатыванием реле. Если реле не сработало, надо искать неисправность в проводке и самом реле. Если реле сработало, а насос не начал работать, надо проверить проводку к насосу. Когда напряжение к насосу подается, но насос не вращается — наиболее вероятной причиной его остановки является зависание щеток в щеткодержателях. Если насос работает нормально, а давление топлива не поднимается, нужно разомкнуть электрическую цепь форсунок. Затем нужно проверить исправность редукционного клапана, осторожно пережимая шланг сливной магистрали и наблюдая за показанием манометра. Если при этом давление топлива поднимается до номинального значения и выше, то редукционный клапан неисправен. Если давление не поднимается или поднимается незначительно, то неисправен насос или фильтр.

После того как устранена причина падения давления, можно приступить к проверке системы управления топливоподачей. Проверка системы управления проще всего производится, как описано выше, подключением телефонной трубки к цепи форсунок. Следует помнить, что узлы управления являются наиболее надежными элементами системы и что их выход из строя менее всего вероятен.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoEpsonSEAGATEYeastarXerox