(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 28.03.24 92,5919
  • EURO 28.03.24 100,2704

Пресс-центр

08.09.2010 00:00

Адаптивные варианты mass alert


Лесные пожары, наблюдавшиеся в центральных регионах России летом 2010 года заставили региональные центры МЧС, а также центры управления в кризисных ситуациях, развернутые в некоторых мегаполисах страны, разрабатывать новые меры информирования населения о проблемных ситуациях в режиме mass alert. Среди прочего, со стороны органов госвласти операторам мобильной связи “большой тройки” вежливо предложено разработать и представить новые варианты систем оповещения абонентов, которые могли бы находится в “дежурном режиме” и приводится в действие за нескольких минут. Причем, за разработку этих систем им не заплатят, операторы будут реализовывать их на собственные средства.

“До недавнего времени проекты информирования населения включали в себя только вещание по специальной радиосети МЧС, возможность переключить на резервные студии кабельных и местных телеканалов, — отметил наш источник в одном из крупных операторов связи, — но недавно государственными органами власти принято решение активнее развивать новые средства коммуникации — к примеру, мобильную связь. Часто в местах ЧС у граждан остаются только “мобильники” — единственное средство связи. Специальные регламенты взаимодействия есть у МЧС со всеми провайдерами связи, но они, в основном, указывают, как нам управлять нашей инфраструктурой в режимах ЧС, кроме того, определены те телефоны, по которым можно позвонить в случае экстренных ситуаций, на какую электронную почту будут поступать аудио-ролики от МЧС и тексты информационных сообщений для абонентов. Теперь и обмен информацией между операторами и исполнительными органами власти будет переведен в автоматический режим”.

Очень вероятно, что такая функциональность будет добавлена в транспортное приложение с NFC, которое планируется запустить в коммерческую эксплуатацию в Москве и Санкт-Петербурге силами компаний МТС и “МегаФона”, соответственно, до конца 2010 г.

Второй вариант оповещения — это все-таки широковещательная передача Cell Broadcast, которая тоже может передавать ограниченный объем оперативных данных. От этого перспективного варианта передачи информации операторы сотовой связи не отказываются. До сих пор он функционировал в весьма ограниченном режиме — демонстрировал только единый короткий номер телефона (обычно — шестизначный), по которому абонент мог позвонить и услышать записанное сообщение на 1—2 минуты с описанием текущей ситуации. Обычно — крайне общего толка из серии “все плохо, но не волнуйтесь”. Помимо ограниченности технического решения (несколько сотен одновременно позвонивших могли “завалить” такую систему), подобные записи не успевали менять оперативно, в связи с чем их информационная ценность равняется нулю.

В случае же активации Cell Broadcast в терминале пользователя все меняется — в 100—120 символах вполне возможно передать основную суть события и, самое главное, менять эти текстовые послания в зависимости от местоположения абонентов. Популярен же twitter, где размер записи ограничен всего 140 символами — плюс в том, что их можно ротировать: показывать абоненту одно сообщении, отмечать в системе, что он его увидел и отправлять продолжение.

Правда, для приема этой информации, как мы писали, необходимо активировать соответствующий информационный канал. Причем, далеко не все пользователи знают об этом не только до начала экстремальных ситуаций, но и во время их “раскручивания”. Решить эту ситуацию кардинально планируется с помощью создания специального приложения, общим “весом” до 10 кб, которое будет размещено в защищенной памяти SIM-карты каждого абонента. Оно, получив сигнал от ситуационного центра “своего” оператора связи, будет включать широковещательную передачу у пользователя и, возможно, передавать на его мобильник новости в режиме реального времени. Файлы с текстами ситуационные центры операторов связи будут получать напрямую от МЧС или МВД — благо, схемы такой работы уже отработаны.

У SIMок, реализуемых новым абонентам, как частным, так и корпоративным, это приложение будет записано “по умолчанию”, а для “старых” клиентов его предлагается загружать в принудительном порядке по беспроводной сети. Благо, оборудование связи всех без исключения операторов сделать это позволяет даже без желания пользователя.

Правда, для реализации подобных схем все-таки необходим специальный федеральный проект по разъяснению необходимости использования таких решений: может помочь социальная реклама на билбордах или штендерах и по телевидению. Кстати, производство штендеров и их установка в местах массового скопления народа оказывается наиболее экономически выгодным способом рекламы прежде всего локальной точки продаж. А уже за самим процессом продажи может скрываться социальная подоплека тех или иных оповещений. Кроме того, по нашим данным, тестирование таких приложений идет как минимум у двух операторов “большой тройки” в Центральном и Северо-Западном регионе.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoEpsonDellXeroxLenovo