(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 19.04.24 94,0922
  • EURO 19.04.24 100,5316

Пресс-центр

06.09.2010 00:00

AMD отказывается от бренда ATI


Advanced Micro Devices, четыре года назад купившая производителя графических чипов ATI, теперь решила отказаться от использования приобретенного бренда (стоимость сделки, заключенной в 2006-м, составила 5,4 млрд. долл.). Уже к концу года маркировка ATI исчезнет со всех новых продуктов AMD. Вместо нее на изделиях серий FirePro, Radeon и Eyefinity будет красоваться логотип самой AMD.

Данный шаг делается накануне выпуска первых моделей из серии Fusion. Эти продукты, позиционируемые как “модули ускоренной обработки” (APU), объединяют на одном кристалле функции универсального процессора и графического чипа. По словам представителей AMD, такие APU, получившие названия Llano и Ontario, должны появиться на рынке в первой половине 2011 г. Представители корпорации поясняют также, что хотя до выпуска продуктов Fusion остаются считанные месяцы, необходимость в одновременном использовании сразу двух брендов, AMD и ATI, уже отпала.

Решение корпорации во многом обусловлено соображениями узнаваемости бренда. Проведенное AMD исследование показало, что потребителям лучше известна марка AMD и что в свое время доверие к бренду ATI существенно выросло, когда стало известно, что этот бренд перешел под контроль AMD.

В настоящее время аппаратура, построенная на графических чипах AMD (это относится, в частности, к новейшим компьютерам Apple MacPro и iMac), снабжается указанием об использовании графических технологий ATI. Теперь маркировка таких продуктов изменится.

К моменту поглощения в 2006 г. история корпорации ATI насчитывала около четверти века. Затем в течение нескольких лет руководство AMD испытывало определенные трудности, пытаясь позиционировать продукты ATI в рамках своей корпорации, и это приводило к негативным финансовым последствиям.

В то же время AMD развивала свой план по объединению направлений, связанных с производством ЦПУ и графических продуктов. В мае 2009-го президент и генеральный директор корпорации Дерк Мейер объявил, что бизнес бывшей ATI интегрируется в структуру AMD, и анонсировал новую линейку APU. Такая стратегия, по словам Мейера, была оправдана отраслевыми тенденциями. “Следующее поколение инноваций в компьютерной отрасли будет связано с объединением микропроцессорных и графических технологий”, — заявил руководитель.

Решение, как утверждается, оказалось удачным для AMD. Публикуя итоги II финансового квартала, руководители корпорации подчеркнули успешное развитие направления графических продуктов ATI, в частности повышение доходов на 87% по сравнению с аналогичным периодом в 2009 г. Мейер сообщил, что самым трудным здесь оказалось насытить высокий спрос, — эта задача должна быть решена в ближайшие кварталы.

Аналитики отмечают также растущий спрос на чипы с графическими функциями, причем выпускаемые не только AMD, но и Intel. В августе исследовательская фирма iSuppli опубликовала отчет, в котором говорилось, что рост спроса на нетбуки и другие подобные устройства, включая планшет iPad производства Apple, способствует увеличению во всем мире объемов поставок чипов с графическими функциями. Исследователи из iSuppli полагают, что эта тенденция сохранится и дальше. В 2010 г. каждый третий поставленный на рынок ноутбук будет оснащен процессором, имеющим встроенные графические функции. К 2014-му доля таких устройств вырастет до 80%.

Сейчас лидером данного рынка является Intel, во многом благодаря выпуску процессоров Core i со встроенной графикой высокого разрешения. По мнению аналитиков iSuppli, AMD сможет усилить свои позиции, выпустив APU Fusion. Вместе с тем аналитики предупреждают, что рост продаж чипов с интегрированной графикой негативно скажется на рынке специализированных графических ускорителей. В частности, это может ухудшить позиции компании Nvidia, заключают исследователи.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoAPCDrWebLenovoSEAGATE