(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 16.05.24 91,2573
  • EURO 16.05.24 98,8267

Пресс-центр

25.10.2010 19:48

[Блог] Электронное обращение в министерства: нюансы интерфейсов


[Блог] Электронное обращение в министерства: нюансы интерфейсов Как я уже писал, на днях у меня был повод обратиться в десяток министерств и ведомств с электронным запросом. Речь шла о несоблюдении графика наполнения единого портала госуслуг. Но сейчас не об этом (ответы ждать еще долго). Хочу сказать несколько слов об интерфейсах сайтов.

Как стало понятно из краткого знакомства с ресурсами, несмотря на некую общность навигации, ни о какой стандартизации в оформлении электронных представительств госструктур речи пока явно не идет — все сайты создавались разными людьми.

Хорошо это или плохо — вопрос сложный. С одной стороны многим сайтам удалось бы избежать явных несуразностей, с другой стороны нет и тиражирования кривых решений сайта-эталона (а без них явно бы не обошлось).

Например, сейчас обязательного указания отчества заявителя требует только половина ведомств, а при едином алгоритме велика вероятность именно того, что отчество стали бы требовать уже все. (Какое отчество себе должны придумать сироты или иностранцы, никого не заботит — без заполнения обязательных граф заявление будет признано недействительным.)

То, что возможность вложить файл предусмотрена только у ФНС, и другие ведомства не спешат брать с него пример, явно плохо. (Захотел приложить к запросу скан какого-нибудь документа — бумажная почта тебе в помощь.)

Но вот то, что в отличие от, кажется, того же ФНС, никто не додумался до столь же извращенного кода подтверждения, явно хорошо. (Помимо стандартных искаженных символов с картинки мне еще нужно было ввести в поле последнюю цифру суммы всех имеющихся чисел.)

Ну и по остальным пунктам то же самое — то ли сожалеть, то ли радоваться. То ли сожалеть, что не у всех, как у ФНС можно написать обращение на 10 тыс. символов. То ли радоваться, что не везде является стандартом лимит в 2 тыс. (Понятно, что чиновникам жалко своего времени; однако кто-то и с помощью 1 тысячи устроит непролазные дебри смысла, а кому-то и для предельно ясных фраз действительно может потребоваться больший простор.)

То ли сожалеть, что сайт Минобрнауки не просматривается старым броузером, то ли радоваться, что у остальных не так. Ну и т. д.

Есть правда у отсутствия стандартизации и явные недочеты. Наверное мало кому приходится, как мне, рассылать запросы в сразу несколько ведомств, но тем не менее то, что при территориальной идентификации я должен во всплывающем меню каждый раз искать Москву под другим номером, выглядит странно. У нас что, неопределенное число субъектов федерации?

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что в целом я остался доволен. По крайней мере при ошибке заполнения формы ни одно ведомство не заставило меня заполнять весь запрос заново — достаточно было внести изменения в конкретное место. Иной раз, правда, исправления требовались совершенно идиотские (например, Минэконом развития заставил меня скрипя сердце вместо изначального «+7 (495) 974-22-60» ввести типографически безграмотное «8(495)974-22-60»), но это детали.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoEpsonAPCDrWebFujitsu