(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 26.04.24 92,1314
  • EURO 26.04.24 98,7079

Пресс-центр

04.10.2010 23:00

ИТ-грамотность школьных учителей: Россия не уступает Индонезии и Сенегалу


Как сообщает Microsoft, были подведены первые итоги пилотного проекта по изучению роли ИТ в образовании, проводимого при поддержке ЮНЕСКО, Всемирного банка, Организации экономического сотрудничества и развития, некоммерческой организации ISTE и др.

Международное исследование, охватывающее школы Финляндии, Индонезии, Сенегала и России, показало, что чем интенсивнее учителя погружаются в усовершенствование своих ИКТ-навыков, тем более эффективным и увлекательным становится учебный процесс. В роли российского оператора проекта, курируемого на глобальном уровне независимой исследовательской компанией Stanford Research Institute International, выступил Институт новых технологий.

“Предварительный этап исследования показал, что уровень ИКТ-грамотности наших учителей сопоставим, а в чем-то даже выше показателей в других странах, привлеченных к участию в проекте”, — комментирует директор по работе с системой образования Microsoft в России Игорь Баландин, нисколько по всей видимости не смущаясь того, что Индонезия и Сенегал — это явно не та лига, на которую следует равняться.

Уточняется, что проект ставит перед собой цель оценить воздействие ИКТ на учебные практики в разных странах мира. С момента запуска исследования в январе 2010 г. экспертами были проанализированы порядка 25 школ и опрошены более 600 учителей в каждой из четырех стран.

Системы образования государств отличаются по целому ряду показателей, в том числе по доступности ИТ. Так, например, о наличии компьютера в своих классах заявили более 49% преподавателей Финляндии в сравнении с 1% учителей Сенегала.

Согласно предварительным результатам и данным, взятым с сайта http://himike.ru, степень, в которой школьники владеют “знаниями и навыками XXI века”, на 90% зависит от квалификации преподавателя и его умения пользоваться современными ИКТ. Вместе с тем, директора школ называют одним из главных препятствий недостаточное обучение учителей тому, как встраивать ИКТ в образовательный процесс. Так, в ходе 72% наблюдавшихся уроков учителя продемонстрировали лишь базовое владение мультимедийным инструментарием.

Методика сбора и анализа данных, разработанная авторами исследования, впоследствии будет доступна органам государственной власти России и образовательным учреждениям для проведения самостоятельной оценки.

Утверждается, что проект рассчитан на несколько лет и будет продолжен. Кроме того, в ближайшее время выборка исследования расширится благодаря включению ряда новых стран.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoAxisDrWebLenovoSEAGATE