(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 29.04.24 91,7791
  • EURO 29.04.24 98,0270

Пресс-центр

20.10.2010 00:00

ИТ-специалисты должны знать приоритеты бизнеса


Говорят, будто в жизни неизменны только перемены. Сегодня это верно как никогда. Глобальный экономический спад изменил подход компаний к бизнесу. Действительно, эффект нынешней рецессии для нашей экономики с точки зрения валового внутреннего продукта оказался на 400% больше, чем воздействие Великой депрессии 1930-х.

В настоящее время компании всего мира сосредоточились на двух приоритетах: сокращение затрат и рост доходов.

Руководители предприятий пытаются уменьшить риск, превращая как можно больше фиксированных издержек в переменные. К фиксированным могут относиться расходы на оборудование, зарплату и ИТ-инфраструктуру. Мы можем наблюдать эту тенденцию в области найма. Безработица сохраняется на уровне 9,7%. Компании не набирают много сотрудников, нередко удовлетворяя свои потребности за счет консультантов и контрактников.

Если говорить о перспективах роста, то большинство компаний просто пытаются вернуться к существовавшему до 2008 г. уровню доходов. Развивающиеся рынки перед одними предприятиями открывают колоссальные возможности роста, а для других остаются скрытым резервом.

Какое же отношение эти реалии бизнеса имеют к ИТ? Поистине самое непосредственное. ИТ-подразделениям важно понять более общие проблемы бизнеса, с которыми сталкиваются их руководители, и стать стратегическим партнером, а не центром затрат или службой поддержки.

Разумные руководители ИТ-служб вместе с начальниками бизнес-подразделений и теми, кто принимает решения, будут разрабатывать проекты и инициативы, помогающие компании достичь тех целей, о которых шла речь выше. Вот что для этого необходимо:

  • установите взаимоотношения — лично встречайтесь с сотрудниками бизнес-подразделений, ведающими финансовыми ресурсами, налаживайте с ними диалог о проектах и инициативах и поощряйте своих менеджеров к установлению взаимоотношений с коллегами из бизнес-подразделений;
  • изучайте бизнес — чтобы ИТ-специалисты стали играть действительно стратегически важную роль в организации, они должны определять ту роль, которую ИТ могут сыграть в решении проблем бизнеса, понимать его цели и задачи и справляться с возникающими перед компанией вызовами. Вовлеченные в бизнес ИТ-подразделения непрерывно оценивают технологии и решения, способные помочь компании в достижении своих целей. Например, если ваша компания хочет проникнуть на развивающийся рынок Южной Америки, вы должны по меньшей мере подумать об it outsourcing сервисов на местном рынке, чтобы быстрее приступить к использованию важнейшей инфраструктуры;
  • мыслите стратегическими категориями — усвоение целей и задач бизнеса вашего предприятия вызовет сдвиг в мышлении сотрудников ИТ-подразделения, которые в настоящее время не принимают в бизнесе никакого участия.

Для успешного ведения бизнеса важно думать как преуспевающий бизнесмен. Прежде всего руководитель ИТ-подразделения должен задать себе следующий вопрос: могу ли я превратить центр затрат в центр прибыли? После этого любые ИТ-инициативы следует рассматривать в свете того, насколько они помогают бизнесу расти и достигать своих целей.

Подход с позиций стратегии и бизнеса превращает ИТ-подразделение из вспомогательной службы в такую, с чьим мнением должно считаться высшее руководство.

Учитесь общаться

Хотя это может показаться очень простым, большинство людей — и не только ИТ-специалистов — не понимает ценности общения для бизнеса. Те же, кто в этом преуспел, знают, как обращаться к аудитории и каким языком разговаривать с ней, чтобы донести свою мысль. Если в общении с бизнес-руководителями вы будете использовать технические термины и ИТ-жаргон, они очень скоро просто перестанут обращать на вас внимание.

А вот вам логично изучить бизнес и научиться общаться на его языке. Зная цели предприятия и стоящие перед ним проблемы, руководителю ИТ-подразделения будет проще говорить о возможностях и шансах на таком языке, который понятен в бизнесе. Иными словами, “говорите на местном наречии”. Видение широкой картины бизнеса заставит мыслить стратегическими категориями.

Однако разговоры к делу не пришьешь, необходима зримая иллюстрация вашей мысли. Будьте готовы продемонстрировать ощутимые результаты проектов (или их этапов) за последние три-шесть месяцев, показывающие, как ИТ помогают бизнесу двигаться в нужном направлении.

Кроме того, чтобы облегчить общение, можно запустить программу продвижения бренда ИТ-подразделения внутри компании. Создание такого бренда (пусть даже это будет что-нибудь простое вроде логотипа или лозунга) может привести к появлению у ИТ-специалистов чувства сопричастности и товарищества, которое даст позитивный эффект.

Что касается бизнеса, то руководители любят порассуждать о брендинге, о посланиях и восприятии рынка. Сильный бренд — это то, что нас затрагивает и помогает нам быстро сформировать мнение или видение. Создание бренда может помочь ИТ-подразделению в достижении двух целей: во-первых, вызвать у сотрудников гордость своей принадлежностью к ИТ-специалистам и чувство коллектива, а во-вторых, в простой и понятной форме довести до сведения руководства, используя доступный ему язык, какую пользу приносит подразделение.

Общение с различными отделами создает целостное представление о стоящих перед организацией проблемах и открывающихся возможностях. Находите повод побывать в других отделах. Если в вашей организации действует программа перекрестного обучения, воспользуйтесь ею. Участвуйте в ней, хотя бы она сводилась лишь к периодическому присутствию на собраниях в подразделениях продаж, финансов и др.

Перекрестное обучение позволяет узнать, чем покупателям не нравятся товары x, y или z, какие финансовые проблемы связаны с выпуском продуктов a, b, c и т. п. В любом случае оно даёт более широкое и глубокое представление об организации и возможность играть стратегически более важную роль. А это поможет технической группе в решении проблем, стоящих перед другими подразделениями. В свою очередь, и я приглашал бы представителей других подразделений на некоторые внутренние совещания в ИТ-службе.

Разумеется, вы должны быть реалистом. Не каждый департамент захочет, чтобы вы присутствовали на его собраниях. И не каждый ваш сотрудник сможет посещать их по самым разным причинам. Но не спросишь — не получишь ответа, а в некоторых случаях знание ответа — уже половина успеха. В долгосрочном плане это позволит ИТ-специалистам переходить в другие подразделения и играть стратегически важную роль.

Учтите, что у компаний есть множество вариантов привлечения временных сотрудников и использования аутсорсинга. Поэтому важно доказать полезность ИТ-подразделения для бизнеса, а для этого необходимо мыслить стратегически, демонстрировать инновационный и творческий подход к решению стоящих перед компанией задач.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoAPCYeastarXeroxDell