(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 27.04.24 92,0134
  • EURO 27.04.24 98,7187

Пресс-центр

24.09.2010 00:00

Кириллический домен на пороге открытой регистрации


Директор Координационного центра домена .RU Андрей Колесников подвел итоги прошедшей недавно международной конференции администраторов и регистраторов национальных доменов верхнего уровня и описал текущую ситуацию с доменом .РФ.

По первому пункту все очевидно: весь нелатинский мир смотрит на Россию. По уверению г-на Колесникова, наш опыт по внедрению кириллицы в Сеть является уникальным по той причине, что проект был реализован комплексно, с нуля. (Для некоторых стран, например, Китая, где иероглифы частично использовались для обозначения сайтов уже давно, потенциальный путь к созданию сетевой автономии гораздо короче). Как уже сообщалось ранее, на данный момент заявки в ICANN на получение доменных имен, в написании которых используются национальные алфавиты, подали еще 33 государства. Так что России действительно есть кого поучить.

Главная новость по второму пункту: открытая регистрация сайтов в домене .РФ должна начаться уже в ноябре. Решение об этом почти наверняка будет принято на ближайшем заседании совета Координационного центра, которое состоится 30 сентября. Потом по регламенту должно пройти еще 30 дней до вступления решения в силу. Затем праздники. И как раз к середине последнего месяца осени все подготовительные процедуры наконец завершатся.

Единственная загвоздка — к 30 сентября должна быть готова схема распределения доменных имен, которая бы удовлетворила все контролирующие органы (например, ФАС), но, как можно было понять из выступления г-на Колесникова, он уверен, что его Центр этот вопрос решить успеет.

В техническом плане открытая регистрация будет осуществляться также, как и в зоне .RU. Как пошутил г-н Колесиков, единственное отличие в правилах регистрации для .РФ в том, что они написаны лучше.

Ажиотаж ожидается только в первый день, когда заявки граждан, поданные различным регистраторам одновременно устремятся в систему распределения имен, и тогда предсказать, кто же именно из нескольких претендентов на одно и то же доменное имя в итоге станет его обладателем, будет довольно сложно. (Г-н Колесников пообещал на днях опубликовать на сайте своего Центра небольшой список рекомендаций, каким образом можно законно увеличить шансы своей заявки и не попасться на “лохотроны”, которые сейчас устраивают некоторые регистраторы, продавая, например, человеку место в своей очереди.)

Ориентировочное число доменных имен, которые будут распределены после начала открытой регистрации, г-н Колесников назвать затруднился. По его ощущениям разброс может составить от 10 до 80 тыс.

Кстати, кириллических адресов почты нам придется подождать еще года два-три. И дело не только в том, что в соответствующей раскладке клавиатуры отсутствует значок “собака”. Главная проблема — отсутствие очень сложного специализированного программного обеспечения.

В целом хочется отметить, что дискуссия о том, зачем вообще в транснациональном Интернете нужны национальные автономии, уже не ведется — домен .РФ создан, и это данность. Тем не менее г-н Колесников, возможно сам не осознавая этого, впервые привел действительно веский аргумент в пользу внедрения кириллицы. (Ранее звучавшие слова чиновников о новом инструменте обеспечения национальной идентичности русскоязычной аудитории в мире, сокращении цифрового неравенства и повышении уровня готовности к внедрению электронного правительства воспринимать всерьез, согласитесь, невозможно.) Этот аргумент — борьба с киберсквотерством и регистрацией доменных имен “про запас”. Дело в том, что, как отмечает г-н Колесников, латиница изрядно ограничивает русскоговорящих людей в изобретении (написании, произношении и т. д.) названий для сайтов. С приходом кириллицы вариантов названий станет на порядок больше, и за редким исключением захватывать какие-то слова с целью их последующей перепродажи станет бессмысленным и невыгодным занятием. (Зачем столбить слово “друг”, если потенциальный покупатель такого названия легко выйдет из положения, зарегистрировав сайт “лучший друг”, “добрый друг”, “друг с тобой” и т. д.).

Что ж, первые здравые слова на фоне популистской демагогии последних двух лет.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoDellEpsonSymantecSEAGATE