(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 03.05.24 92,0538
  • EURO 03.05.24 98,6447

Пресс-центр

27.12.2011 16:44

Рации для дальнобойщиков


Рации для дальнобойщиков принципиально отличаются от портативных раций для туристов и охотников – в них нет необходимости ограничивать размер и вес аккумулятора, ведь такая рация питается прямо от автомобиля. Любая автомобильная рация (они используются разными транспортными, охранными, спасательными и другими службами) не ограничена аккумулятором, и любая автомобильная рация не производится с учетом влияния окружающей среды – влаги, повреждений, и т.д. Они рассчитаны на использование только в автомобиле, и даже самые простые модели работают на расстоянии в десятки километров.

Но именно рации для дальнобойщиков отличаются от автомобильных раций в целом – они традиционно используют амплитудную модуляцию (AM), а не частотную (FM), принятую на большинстве других раций (и работают в первую очередь в сетях С – в частности, на 15 канале европейской сети С). Частотная модуляция обеспечивает более высокую помехозащищенность, поэтому на многих автомобильных рациях АМ нет вообще – такие рации для дальнобойщиков не подойдут.

Есть еще одно отличие – дальнобойщикам приходится ездить всюду, в том числе и за границей. Поэтому их рации должны работать и в европейских, и в российских стандартных сетках частот (работают такие радиостанции в диапазоне 27 МГц). А поддерживать они должны оба типа модуляций – и AM и FM, частотная модуляция пригодится для связи на аварийных каналах. Самые популярные производители раций для дальнобойщиков – Alan, рации megaJet, TTI, Vector.

Дорогие модели рации для дальнобойщиков, например, Vector VT-27 Navigator и Vector VT-27 Explorer, имеют множество дополнительных функций – цветные дисплеи, речевые процессоры, спектральные шумоподавители. Такие рации имеют мощность в 18Вт, работают на расстоянии свыше 50 км и даже больше, могут использовать 450 каналов. Но не всегда дополнительные функции находят свое применение – экономически целесообразнее использовать недорогие корейские рации megajet, которые, к тому же, специально адаптируются под российские климатические условия (в частности, Megajet MJ-300). Большинство раций Megajet работает на расстоянии до 50 км, функционирует при температуре от -10 до +50, имеет производительный процессор Samsung, схемные решения Atmel, энергонезависимую память для сохранения настроек.

Еще одно преимущество рации megajet – стильный дизайн. Ими часто комплектуются служебные авто в самых разных сферах деятельности, популярны они и среди туристов. Даже если брать самые младшие модели этих раций, такие, как Megajet MJ-100, у них уже есть все, что нужно для дальнобойщиков – переключение модуляций, русские и европейские каналы, возможность быстрого вызова аварийного канала. А стоит такая рация как бюджетный мобильный телефон, при этом мощности в 8 Вт вполне хватает для связи на расстоянии в несколько десятков километров по пересеченной местности. Более совершенные модели имеют мощность до 20 Вт (10 передатчик и 10 приемник), используют 240 каналов и более, имеют автоматические шумоподавители, память каналов. Самые дорогие модели функционально вполне сравнимы с Vector VT-27 – это, например, Megajet MJ-700. Она тоже использует по 450 каналов европейской и российской сетки, имеет мощность в 18 Вт, пороговый и тоновый шумоподавитель, компандер, выносные микрофон и громкоговоритель. Стоимость этой рации всего лишь вдвое превышает стоимость самой младшей модели Megajet, а возможностей ее хватит для отличного обеспечения связи любого дальнобойщика, даже если он попадет в чрезвычайную ситуацию вдали от населенных пунктов.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoDellDrWebLenovoAxis