(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 30.04.24 91,7791
  • EURO 30.04.24 98,0270

Пресс-центр

28.09.2011 13:24

Покупатель всегда прав, или где искать защиту


Покупатель всегда прав, или где искать защиту

Главное правило продавцов гласит: ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ. К сожалению, не все продавцы уважают клиентов и боятся их потерять. Кто не слышал на скромные претензии грубый ответ: НЕ НРАВИТСЯ — НЕ БЕРИТЕ.

Как же бороться с произволом продавцов и защищать свои права? В первую очередь надо знать законы потребителя. Знание закона во многих случаях дает возможность избежать конфликтов. Но, к сожалению, узнавать про свои права покупатели начинают только тогда, когда они уже нарушены.

Несмотря на официальное присутствие служб по защите потребительских прав, чаще всего защита прав потребителя ложится полностью на плечи самого потребителя. И дело совсем не в том, что данные службы плохо работают, или там сидят неквалифицированные специалисты, просто продавцы имеют большой опыт убеждения в своей правоте и умеют настаивать на своем варианте решения проблемы. Если покупатель твердо знает законы, то есть шанс все уладить мирным путем, но как показывает практика, чаще обиженным покупателям приходится обращаться в Общество по защите прав потребителей.

Какие услуги оказывает Общество по защите прав потребителей?

Любая общественная организация с административными полномочиями обязана реагировать на жалобы потребителей, если они обоснованы и документально подтверждены. Специалисты по защите прав могут:

• подавать иски в суды

• проводить независимые экспертизы и контрольные закупки

Также сотрудники Общества обязаны:

• разъяснять пункты Закона о защите прав потребителей

• проводить консультации, семинары и открытые лекции, где на примерах конфронтации продавец/потребитель объясняют, как должен правильно вести себя покупатель в той или иной ситуации.

Покупатель, помни!

• Неправомерными являются действия продавцов и администрации магазинов, которые при распродажах объявляют, что «товар, купленный со скидкой, возврату не подлежит». По закону любой товар надлежащего качества может быть заменен на аналогичный, если не подошел по каким-либо параметрам.

Не подлежит возврату продукция, уже включенная в список не подлежащих возврату.

Это непродовольственные товары, относящиеся к предметам личной гигиены (текстиль, белье).

Если же администрация магазина, на распродаже которого был приобретен товар, отказывает в обмене, значит, она грубо нарушает права потребителя, и покупателю необходимо сразу же подавать жалобу в Комитет или Общество по защите потребителей. Решить подобного рода проблему на месте, скорее всего, не удастся.

• При возврате в магазин некачественного товара проблем обычно не возникает. Неудачную покупки — электротехнику, продовольственные и непродовольственные товары бытового назначения отправляют на экспертизу. На время проведения исследования электроники потребителю должны предложить аналогичный товар на замену. Экспертизы могут длиться до 21-го дня. Если по истечении этого срока возврат товара не произвели, то его обязаны либо заменить, либо вернуть сумму покупки.

• Возвращать качественный товар с требованием возврата денег не стоит. Продавцы не обязаны это делать. Здесь покупатель может только просить «войти в положение».

Товар можно обменять на аналогичный, но только в том случае, если он не входит в категорию товаров не подлежащих обмену.

Памятка

Возврат товара — процедура неприятная как для владельцев и сотрудников магазина, так и для покупателей. Постарайтесь в конфликтных ситуациях проявлять обоюдную вежливость. Если Вы твердо уверены, что приобрели некачественный товар — соглашайтесь на все предлагаемые процедуры: экспертизы, гарантийный ремонт и прочее. Вы вправе также требовать положенный законом товар на замену, но вы не вправе оскорблять работников торговли.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoLenovoYeastarSEAGATEAxis