(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 03.05.24 92,0538
  • EURO 03.05.24 98,6447

Пресс-центр

28.09.2011 13:12

Скользуны


Скользуны

Компания РЖД постоянно старается улучшить качество обслуживания подвижного состава. Таким образом в компании были разработаны методики и проведены стендовые испытания  различных производителей. Испытаниям подвергались скользуны ВМ 003.000 фирмы «Miner», изделия CCB6000XT и ISB - 12 фирмы «A.Stucki», а также УВЗ. Общий вид скользунов при проведении испытаний представлен на рисунке. Указанный выше объем испытаний позволил определить:
параметры жесткости при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 при статической сжимающей нагрузке;
эффект релаксации упругого элемента скользунов;
параметры демпфирования при динамических нагрузках с различной частотой;
параметры жесткости во всем диапазоне рабочих температур при статической сжимающей нагрузке;
ресурс скользунов. Пример результатов испытаний по определению параметров жесткости модели ВМ 003.000 при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 при статической сжимающей нагрузке представлен в графическом виде для первого и пятого циклов нагружений в осях «Р —е». Результаты испытаний по выявлению эффекта релаксации упругого элемента при статическом сжатии с сохранением постоянной во времени установочной высоты Н на базе 90 мин показаны в графическом виде в осях «Р —1» для всех испытуемых образцов.
При проведении ресурсных испытаний модели ВМ 003.000 выявлено, что при наработке на стенде, составляющей 62,2 ч —410 тыс. циклов, обнаружено появление дефектов упругого элемента, выражающихся в образовании складок материала в среднем сечении его отверстия. Дополнительное образование нескольких складок обнаружено при наработке 101,2 ч —668 тыс. циклов. Во время дальнейших испытаний развитие дефекта не происходило. При достижении наработки на стенде, составляющей 311.2 ч —2053,92 тыс. циклов разрушений, образования дефектов, требующих проведения ремонта или замены элементов, потери работоспособности скользуна не обнаружено.
В результате проведенных испытаний было установлено, что жесткости исследуемых образцов при нормальных климатических условиях составляют от 0,78 до 2,12 кН/мм. Полученные жесткости отличаются от паспортных значений в 1,3 раза.
При циклическом сжатии с различной частотой нагружения для всех образцов не выявлено значительного увеличения нагрузки, необходимой для перемещения колпака скользуна на величину рабочего хода, с повышением частоты нагружения. Конструкция производства УВЗ при проведении данного вида испытаний подвержена заклиниванию.
Жесткость исследуемых моделей во всем диапазоне рабочих температур составляет:
для ВМ 003.000 —от 0,9 до 13,7 кН/мм ;
для «A.Stucki» ССВ 6000 XT —от 1,0 до 40,3 кН/мм ;
для «A.Stucki» ISB - 12 —от 2,7 до 116,2 кН/мм ;
для УВЗ —от 1,0 до 4,2 кН/мм.
Увеличение жесткости при снижении температуры от +50 до - 60 °С происходит, соответственно, в 15,3,
40,3, 42,6 и 4,4 раза. При низких температурах величина остаточной деформации упругих элементов после приложения нагрузки обеспечивает следующий зазор между колпаком скользуна и ответной частью на шкворневой балке вагона:
для ВМ 003.000 при - 60 °С —1,5 мм;
для «A.Stucki» ССВ 6000 XT при - 40 °С —0,4 мм и при - 60 °С —3,5 мм;
для «A.Stucki» ISB - 12 при - 60 °С —0,4 мм.
Такое значительное изменение жесткостей в пределах эксплуатационных температур затрудняет подбор рациональных параметров скользунов для конкретного вида подвижного состава. Поэтому в конструкции перспективных грузовых тележек, которые в настоящий момент находятся в стадии постановки на производство и сертификации, предусмотрены скользуны без применения полимерных материалов.
Дальнейшие исследования по выбору наиболее рациональных конструкций и параметров скользунов необходимо проводить в рамках поднадзорной эксплуатации вагонов, предназначенных для эксплуатации на тележках с упругими скользунами постоянного контакта.

Источник информации: Bilets.org - жд билеты online.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoFujitsuYeastarDrWebAxis