24.07.2012 16:56 Асессоры и их влияние на результаты выдачи.
Давайте погорим об асессорах Яндекса. Кто же это? На самом деле это высококвалифицированные оценщики ответов поисковой системы на запрос пользователя.
У них есть определенная шкала, по которой и выставляются знаменитые оценки асессоров.
Выглядит она так:
- Витальный сайт - обычно это официальный ресурс, т.е., например, по запросу[локомотив] витальным будет сайт fclm ru;
- Полезный - такую оценку у асессоров заслуживают сайты, которые дают исчерпывающую информацию на запрос пользователя. Обычно, такой оценки удостаивается википедия;
- Релевантный плюс - это документы, которые хорошо отвечает на запрос пользователя, но не дотягивает до «полезного»;
- Релевантный минус - документ про то, но пользователь вряд ли удовлетворится одним этим источников;
- Нерелевантный - документ, который не может удовлетворить пользователя относительно его запроса;
- Спам - документ, нарушающий лицензию поисковой машины;
- Не про то - документ, в котором присутствуют слова из исходного запроса пользователя, но при этом документ не относится к запросу пользователя;
Многие ошибочно полагаю, что асессоры могут напрямую влиять на выдачу поисковых результатов. Но в действительности все абсолютно не так! Да, они осуществляют классификацию поисковых запросов и документов, выдающихся по этим запросам. Но они могут влиять на доработки алгоритма. Если они находят много нерелевантной информации, то это звонок для настройки Матрикснета. Ранжирование происходит полностью автоматически!