28.03.2013 16:15 Проблема зеркалирования сайтов
Сегодня многие вебмастера для поднятия рейтинга своих сайтов применяют разные методы и способы. И один из них – создание зеркала сайта - его полной или частичной (более 80% совпадений) копии веб-ресурса. Причем он может быть физически расположен на другом хосте.
И создаются они по следующим двум причинам: во-первых, это может быть связано с переездом сайта или изменением доменного имени, закреплением за одним и тем же содержанием нескольких доменных имен и вынесением кодировок на поддомены и т.д. Во-вторых, наличие дубликатов ресурса (в данном случае – зеркал) бывает необходимо владельцам высокопосещаемых веб-ресурсов для повышения надежности и доступности их сервиса (например, для разгрузки основного сайта).
О том, как создать зеркало сайта, можно с легкостью найти много информации сегодня в интернете. С точки зрения поисковых систем наличие зеркал у сайта не благоприятно сказывается на его показателях (ТИЦ, ВИЦ, PR и др.).
Поскольку в данном случае возникает проблема дублирования страниц – документов, а засорять выдачу почти одинаковыми документами для поисковых систем, мягко говоря, не рационально, поскольку это и трата собственных ресурсов, и падение авторитета в глазах пользователей.
И каждая поисковая машина использует свои собственные механизмы по выявлению и объединению (склейки) зеркал, но они не всегда срабатывают. В частности, один из механизмов при подсчете индекса цитирования зеркал (алиасов) объединяются, то есть все неповторяющиеся ссылки на зеркальные адреса суммируются под главным адресом. В свою очередь, главный адрес определяется автоматически и не может быть изменен.