(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 29.03.24 92,2628
  • EURO 29.03.24 99,7057

Пресс-центр

24.02.2015 13:36

Спрос на планшеты и ноутбуки снизилcя более чем на 40% в российских интернет-магазинах


Спрос на планшеты и ноутбуки снизилcя более чем на 40% в российских интернет-магазинах

Компания Яндекс поделилась своими наблюдениями о продажах в российских интернет-магазинах. После ажиотажного спроса в конце 2014 года на российском рынке электроники и бытовой техники наступил спад. В январе 2015 года количество переходов с Яндекс.Маркета на страницы магазинов было на 8% ниже, чем в январе 2014 года.

В отдельных категориях товаров произошли более серьёзные изменения спроса. Например, интерес к мобильным телефонам, планшетам и ноутбукам уже в декабре 2014 года был ниже, чем в декабре 2013 года, а по итогам января упал ещё сильнее. Мобильными телефонами в январе 2015 года на Яндекс.Маркете интересовались на 21% меньше, чем годом ранее, планшетами — на 44%, ноутбуками — на 42%.

Основной покупательский ажиотаж в конце 2014 года вызвала крупная бытовая техника, как-то, например, капсульная кофемашина и телевизоры. Людей интересовали даже те товары, для которых зима совсем не сезон, — вроде кондиционеров и водонагревателей. В целом для крупной бытовой техники итоги января 2015 года оказались несколько лучше января 2014 года, а вот спрос на телевизоры снизился на 25%.

Во всех рассмотренных категориях электроники и бытовой техники цены на популярные товары заметно выросли. С первой недели октября 2014 года к последней неделе января 2015 года рост мог достигать 40—50%.

В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла сильнее, чем средняя цена спроса — то есть та цена, которую предпочитают пользователи (средняя цена, взвешенная по числу переходов на страницы магазинов).

Например, средняя цена популярных моделей стиральных машин на Яндекс.Маркете с октября по январь выросла на 51% до 28 тысяч рублей. В то же время средняя цена спроса увеличилась только на 35% — до 23 тысяч рублей. Холодильники с октября по январь подорожали на 40—45%, телевизоры — на 26—38%, ноутбуки — на 42—54%, планшеты — на 15—30%.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoDellLenovoYeastarEpson