11.04.2011 20:06 Будущее SEO
Уже сегодня становится понятным тот факт, что Яндекс постепенно отходит от чисто технического влияния на поисковую выдачу путем закупки ссылок и прописания мета-тегов страниц, а все больший приоритет создает входящему трафику с контекстной рекламы и продвижению веб-ресурса в блогах. Что касается, изменений в поисковых алгоритмах, то они вчистую связаны с отладкой, доработкой и тестированием нового “пользователь-ориентированного” Matrixnetа, обладающего своим собственным искусственным интеллектом. Яндекс все также отдает предпочтение хорошим грамотным текстам для посетителей, но все больше приветствуются: контент, являющийся, по сути, комплексно-информационным ответом на поисковый запрос, и мини-энциклопедические статьи со всеми описаниями и пример-картинками. Плюс остался все так же важен возраст домена и поведенческий фактор (также составляющая Matrixnet), или активность пользователей на сайте. Все это, вплоть до того, сколько времени пользователь провел на сайте, процент отказов, точки входа и выхода, определяет полезность ресурса, а значит и пользовательскую пригодность с точки зрения Яндекса, и именно этим факторам он отдает все большее предпочтение. В целом, надо отметить, что
раскрутка сайта уже сейчас становится комплексным-интернет маркетингом, в котором работает SEO-специалист, маркетолог и PR-щик.
Все больше Яндекс обращает внимание поведенческим факторам при построении выдачи, а именно, как часто пользователи посещают ресурс, робот Matrixneta учится постепенно анализировать внутренние переходы пользователя по сайту, и в итоге отдает предпочтение при ранжировании сайтам с хорошей статистикой посещений при прочих равных факторах. Это еще больше усложняет работы SEO-специалистов, и требует от них дополнительной квалификации. А не эти ли факторы позволят в скором будущем добиться качественной и человеческой выдачи, чего в свое время добился тот же Google, в том числе, полностью отказавшись от внешних факторов ранжирования путем закупки ссылок с сайтов-доноров?...