22.04.2011 23:37 Массовые средства передачи информации в быту
Сегодня наиболее популярным и востребованным сервисом передачи данных являются SMS-сообщения — этот сервис “по умолчанию” включен у всех пользователей, такие сообщения могут прочитать практически все. Но рассылать их массово далеко не эффективно, поскольку — сразу “подвисают” SMS-центры операторов связи, которые, в принципе, не рассчитаны на такую нагрузку.
Например, информирование о льготном внутрисетевом роуминге во время лесных пожаров июля-августа 2010 г. отправлялось всем без исключения пользователям ЦФО, хотя нужно было информировать только тех, кто находился в определенных зонах бедственных ситуаций. Да и само информирование растянулось на несколько дней прежде всего из-за слишком большого количества текстовых сообщений.
Сейчас стоит отметить, что в ближайшее время эта схема SMS-информирования изменится — на базе ситуационных центров операторов связи будет не только установлено специальное ПО с адресной отправкой таких сообщений, но и выделен отдельный сотрудник, который, в экстренной ситуации будет управлять подобным решением - загружать в SMS-центр нужные сообщения, проводить контроль списков абонентов, указывать критерии выбора и т. д.
Также планируется внедрить данные механизмы оповещения для информирования владельцев автотранспорта при эвакуации их собственности: для этого водитель эвакуатора, предварительно записав номер, связывается с единой базой данных в центре по эвакуации авто, а далее владельцу по номеру мобильного телефона, указанному при регистрации т/c, приходит уведомление о наступлении такового случая и координаты спецстоянки. Если хозяин все же успел к моменту эвакуации авто, то по договоренности с владельцем этот эвакуатор дешево доставит т/c на ближайший удобный паркинг.