(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 26.04.24 92,1314
  • EURO 26.04.24 98,7079

Пресс-центр

01.03.2011 16:15

Мир глазами эникейщика


-         Какая самая большая подлость, сделанная тобою в жизни?

-         Когда  юзер спросил, где расположена кнопка «any key», я показал на Reset…

(народное)

«Обслуживание и ремонт компьютеров!» -  грузчиком работать лень, а кушать хочется (перевод с «пионерско-коммерческого»)

Есть у меня друг. Друга зовут Дмитрием. Я зову его Убу, ибо такова его «партийная кличка». Он занимается тем, что спасает интеллектуальную собственность граждан и организаций, измеряемую иной раз просто чудовищными цифрами... Убу  – специалист по восстановлению данных.

Больше всего в жизни Убу ненавидит две вещи: магов в постнуклеарных онлайн - играх и безграмотных «компьютерщиков». И если первых он как-то научился уничтожать, то со вторыми ситуация хуже.

Изрядную (и не совсем профильную) часть  его рабочего времени занимает ремонт тех самых компьютеров, которые до него уже успели «обслужить» кривые ручонки дилетантов. «Продвинутый» знакомый, а то и просто нанятый за гроши по уличному объявлению «пыонэр» (так Убу презрительно именует противника) творит страшные вещи: разгоняет железо (гигагерц на видеокарте вместо штатных 300 мегагерц); разбирает гермоблоки винчестеров (головки залипли, решил отверткой повернуть); устанавливает несколько жестких дисков впритык...

Железо горит и дымится; Убу работает в три смены и ругается страшными словами.

«IT-аутсорсинг» - «Чего ты паришься? Позвони Маньяку, он же шарит в 1С-е!» (из диалога блондинок)

Убу очень любит блондинок. Аутсорс Убу любит меньше; но тот дает деньги для того, чтобы водить его любимых блондинок по кафешкам. Блондинки, в свою очередь, мало интересуются IT вообще и аутсорсом в частности; но зато прекрасно выглядят и вдобавок работают в офисах, владельцы которых платят моему другу за ремонт компьютеров.

Смысл этого круговорота в том, что каждый занят тем делом, которое у него получается лучше всего. Причем уже не персонально (как при обычном разделении труда), а на уровне предприятий.

В результате книжный магазин занимается именно книжками, а Убу лучше всех в городе управляется с их железом. Торговцы получают свое «чтобы все работало!» за разумные деньги, а он – возможность за то же время обслужить больше заказчиков.

Правда, как и в любом деле, есть нюансы. Востребованность господина Убу на IT - рынке возникла не на пустом месте; она – результат многолетнего труда в техотделах доброй половины местных предприятий. Он приобрел огромный опыт – и теперь гарантирует клиентам информационную безопасность, профессионализм и оперативность в экстренных ситуациях.

Но все-таки как хотите -  а мистер Убу, с его ухватками некроманта и «посекторным извлечением данных» - это уже последний шанс; отделение реанимации перед мрачными воротами морга. Есть в IT – аутсорсинге специальный человек, который призван если и не решать, то предотвращать проблемы. И имя ему…

«Приходящий системный администратор» -  деньги за то, что тебе не звонят (перевод с «админского»)

Мой Батя всегда говорил: «Если электрик постоянно работает – это плохой электрик! За хорошего электрика работает электричество»

В ситуации с сисадмином дела обстоят примерно так же. Однажды грамотно построенная и отлаженная, система в дальнейшем требует минимального вмешательства (обновлять ПО – это вам не сквозь стены с лапшой и обжимкой бегать). И начинается…

Противостояние IT – отдела и бухгалтерии послужило источником множества образчиков современного эпоса; но главный враг сисадмина (особенно грамотного) – вовсе не бухгалтер! Ибо бухгалтер – работник квалифицированный, в неизвестные ему дебри без нужды не полезет. А вот менеджер, особенно по персоналу…

Во-первых, работник должен (по его мнению) находиться на рабочем месте «от и до», со всеми вытекающими. Во-вторых, он начальник. Ибо менеджер. И как менеджер, видит на семь метров вглубь земли; силой мысли давит конкурентов и взглядом искореняет гидру разгильдяйства... Дальше вы, наверное, уже все поняли.

Для того, чтобы спасти хрупкие души сисадминов, и была придумана должность не простого системного администратора, а приходящего. Плюс к этому – появляется возможность сэкономить на работнике, который хоть и не участвует в непосредственном производстве, но фирме все-таки необходим.

Таким образом, все довольны: предприятие работает; никто не пугает изящных секретарш красными глазами и бородой в темных переходах... Но как только случается «час Х» - появляется Он! Человек в растянутых джинсах, немыслимом свитере и с бубном в руках! Человек, способный неделю сидеть в серверной безвылазно, ликвидируя неполадки и с софтом, и с железом…

Если нет сисадмина, дорога одна - к некромантам. Но их мрачное искусство обходится очень недешево…

Материал является плодом фантазии, совпадение с реальными персонажами и событиями исключено.

Статья подготовлена компанией Айтекс - создание сайтов.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoYeastarSymantecEpsonDell