(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 19.04.24 94,0922
  • EURO 19.04.24 100,5316

Пресс-центр

05.04.2011 11:18

Рынок M2M


У каждого оператора “большой тройки” присутствует несколько основных партнеров, которые предоставляют свои услуги корпоративным клиентам в виде более-менее законченного решения: они поставляют оборудование (хотя клиент можно его купить самостоятельно), тарифные планы с SIM-картами, а также интерфейс картографической системы со стандартным набором отчетов о движении автотранспорта. Оператор в данном случае обеспечивает каналы связи и биллинг (хотя получать счета конечный клиент может и от стороннего интегратора), а компания-партнер — доступ к ГИС, а также установку и обслуживание комплектов оборудования. Она же, при необходимости, проводит доработку шаблонов запросов или систем управления под конкретные задачи клиентов.

А задач таких бывает много. К примеру, для транспортных и логических компаний критично следование автомобилей по маршруту (к примеру, развоз почты или продуктов по магазинам), поэтому должна быть возможность задавать контрольные точки с временными показателями и собирать статистику по соблюдению графика движения в режиме реального времени. Таксомоторные парки обращают наибольшее внимание на скорость старта своих водителей с перекрестков, превышение ими скорости и агрессивную манеру езду: такие маневры напрямую влияют на количество ДТП и увеличивают убытки от простоя автотранспорта. Негосударственные службы охраны и государственная Вневедомственная охрана МВД РФ обращает внимание на возможность выделения “зон патрулирования” для своих сотрудников на автомобилях — чтобы им можно было “нарезать” зоны ответственности и система в режиме online подсказывала бы оператору, какой участок города “оголен” из-за медлительности экипажа или его отзыва на оформление происшествия. Негосударственные службы скорой помощи и эвакуационные службы обращают внимание на возможность прогнозирования автомобильного трафика на тех или иных магистралях города в зависимости от погоды и времени суток — это позволяет им направлять на вызовы те же эвакуаторы по наиболее эффективному пути (хорошо, если он сразу загружается в бортовой навигатор). В перспективе такие системы могут быть использованы для систем здравоохранения (к примеру, кардиомониторы, закрепленные на теле, или аппараты проверки уровня сахара, отправляющие данные в центральный компьютер медицинского учреждения), наблюдения за правонарушителями (“браслеты”, закрепляемые на ногу) и т. д.

Сотрудничество операторов с компаниями-партнерами налажено давно и, как показывает практика, надолго — больших игроков, число обслуживаемых SIM-карт у каждого из которых превышает хотя бы 10 тыс. шт., на рынке существенно меньше десятка. У МТС это практически собственная компания “M2M Телематика” (система мониторинга и управления транспортом BN-City Complex или BusunessNavigator), у “ВымпелКома” наиболее активное сотрудничество — с группой компаний Echelon Geolife (система мониторинга Geolife), а “МегаФон” реализует услугу “Мобильный дозор” с Единой национальной диспетчерской системой России (используется навигационно-телематическая система “Навигатор-С”).

Правда, кроме корпоративных клиентов, операторы “большой тройки” очень хотели бы работать с “частниками” — рынок “второй-третьей SIM-карты” вполне перспективен. Особенно учитывая бурный рост рынка навигаторов, рамок для фотографий, цифровых фотокамер со встроенными модемами для публикации снимков и видеороликов, а также различных MMS-камер. Однако, прямые продажи в данном случае им не интересны. Операторы готовы, по западноевропейской модели, договариваться с производителями подобных устройств о предустановке своих SIM-карт в подобные устройства. Причем для абонента трафик не будет учитываться: это будет услуга, к примеру, по загрузке дорожной информации или передаче фотографий, платить он будет производителю устройства за получение целостной услуги в виде абонентской платы. Ее часть будет уходить оператору сотовой связи. Правда, пока что подобная схема в России не очень популярна из-за высоких расходов на работы с большим числом SIM-карт. Однако, возможно, ситуация все-таки изменится в ближайшее время — операторы начинают задумываться об установке специальных систем управления для своих M2M-решений.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoLenovoDellSymantecEpson