(495) 725 27 25 Online:Email: info@dfacto.ru
https://dfacto.ru/

Непростые решения в простом взаимодействии
Курсы валют
  • USD 24.04.24 93,2918
  • EURO 24.04.24 99,5609

Пресс-центр

10.01.2013 19:55

Вытеснение готики итальянским стилем в архитектуре


Вытеснение готики итальянским стилем в архитектуре

В отличие от Италии, во Франции и других странах Европы в XV в. строительстве господствовал готический стиль. Лишь в конце XV в., когда войны, которые вели французы, привели их в соприкосновение с итальянскими постройками эпохи Возрождения, стиль Ренессанса начал насаждаться во Франции итальянскими зодчими. Однако традиции готического стиля во французском зодчестве сохранялись еще долго. Даже многочисленные здания, возведенные в начале XVI в., имели ярко выраженный готический характер с появившейся новой подчеркнутой выразительностью горизонтальных линий, как, например, дворцы в Блуа (1500—1525), Фонтенебло, Шамборе (1525) и другие.

Наиболее значительным строительством во Франции этой эпохи явилась перестройка Луврского дворца в Париже, .начатая в 1545 г. архитектором Пьером Леско (1510—1571) и завершенная лишь в середине XIX в. Луврский дворец служит ярким примером развития во Франции нового стиля Ренессанса. В этом стиле в Париже итальянскими и французскими зодчими были построены замечательные здания, из которых наиболее выдающимися являются: городская дума, сооруженная по проекту итальянского архитектора (1550), дворец Тюильри, построенный архитектором Делормом (1564), Люксембургский дворец (1615), Версальский дворец и Дом инвалидов — творения Мансара (1645—1708). Несущие конструкции купола Дома инвалидов деревянные, сверху покрыты листами свинца.

Применение вентилируемых фасадов с облицовкой алюкобондом, фиброцементными панелями, керамогранитом, натуральным камнем позволяет воплотить любой замысел архитектора.

В Англии готическое искусство также противостояло много столетий различным внешним влияниям, в том числе и искусству Возрождения.

Так, еще в XVI в. в Англии господствовал готический стиль Тюдор сохранившийся до наших дней в ряде прекрасных сооружений, как, и пример, Хэддон Холл в Дербишайре (около 1540) и др.

Переходный период в строительном искусстве Англии практически начался в середине XVI в., когда наступил решительный поворот к классическому наследию и были приглашены многочисленные иностранные мастера и художники для осуществления развернувшегося в Англии строительства. Из жилищного строительства этого периода большой интерес представляет постройка дома Бурглэй в Линкольншире, которая продолжалась в течение десяти лет (1577—1587). История этого строительства частично раскрывается в обнаруженных письмах, написанных владельцем дома к его строителям.

Эти письма проливают свет на существовавший в те времена в Англии порядок выполнения строительства, согласно которому рабочие обращались за инструкциями непосредственно к работодателю, который, минуя архитектора, имел право давать указания по всем деталям проекта. Поэтому работодатель, призванный решать много вопросов без постороннего вмешательства, все же вынужден был в ряде случаев обращаться за помощью и разъяснениями к различным архитекторам Лондона или в специализированные архитектурные мастерские, подробнее об одной из которых можно узнать, например, здесь. Это приводило к тому, что в одном сооружении отражались творческие замыслы разных зодчих, что нарушало целостность всей постройки.

В то время в строительстве жилых домов в Англии был широко распространен прием начертания зданий в плане в виде заглавных букв. Так, жилой дом, который архитектор Д. Торп построил для себя, имел в плане очертание двух начальных букв его имени и фамилии, решенных в виде двух отдельных частей здания, соединенных между собой коридором. Другим примером может служить Мантекют Хоуз в Лондоне, который имеет в плане форму буквы Е, что, возможно, связано с именем царствовавшей в то время в Англии королевы Елизаветы. В царствование Якова I (1603—1625) классические формы в строительстве Англии получили наибольшее распространение.

К наиболее выдающимся архитектурным сооружениям этого периода относятся: вилла герцога Девонширского в Чизвике, воспроизводящая в меньшем масштабе виллу Кайра в Виченце, построенную Палладио, дворец Уайтхолл, сооруженный для Карла I, и другие. Оба эти здания сооружены по проекту одного из лучших мастеров Ренессанса в Англии архитектора Иниго Джонса.

НАШИ СТАТУСЫ
HPAquariusCiscoEpsonSymantecLenovoAPC